M | o | n | a | h | G | o | r | e




 навигация:                

:: DVD-Video New

:: Video

:: 2005-06 New
:: 2003
:: 2001
:: 1998
:: 1997
:: 1994
:: 1993
:: 1990
:: 1987
:: 1986
:: 1984
:: 1983
:: 1982
:: 1981
:: 1980

 контакты:                

:: link
:: e-mail
:: help
  Depeche Mode в журнале  Time Out               
   

Люди в Mode
4 марта Depeche Mode в третий раз появятся в Москве. Перед тем как отправиться в международный тур, посвященный выходу нового альбома "Playing The Angel", Мартин Гор в интервью Альберту Коху (Musikexpress/Planet Syndication) заявил, что не хочет сидеть в одной комнате с Мадонной, и вспомнил, как Энди Флетчер носил женскую люрексовую кофту.

Группа Depeche Mode, объект одного из последних величайших поп-культов на Земле, два раза была близка к самоуничтожению. Первый - в 1981-м, через полтора года после рождения, когда Винс Кларк, возглавлявший квартет на тот момент, решил заняться новым проектом. Второй - в 1995-м, когда участники и без того не самого общительного коллектива на свете (фотограф и режиссер клипов Антон Корбайн любит говорить, что среди всех известных ему групп музыканты DM проводят самые короткие встречи) отдалились на максимальное расстояние друг от друга. Сменивший Кларка пианист Алан Уайлдер, который так и не смог отделаться от чувства, что его недооценивают, покинул Depeche Mode. А Дэйв Гэхан, подойдя к развязке своего романа с наркотиками, уже почти ничего не видел и не замечал. Вообще, по признанию Мартина Гора, большую часть 90-х он прожил с мыслью, что очередной альбом или концерт группы может стать последним. Однако же в прошлом году Depeche Mode отметили 25-летний юбилей выпуском альбома "Playing The Angel", который напомнил фанатам славные времена расцвета группы. А на этой неделе мы увидим Дэйва Гэхана, Мартина Гора и Энди Флетчера на третьем московском концерте воочию - в хорошей форме и добром здравии.

Альберт Кох: В прошлом году Depeche Mode отметили свои четверть века. Вы предполагали в 1980-м, что группа проживет так долго?

Мартин Гор: Я не предполагал, что группа дотянет хотя бы до 1981-го. Поначалу это было просто хобби. Мы играли и репетировали раз в неделю - просто для развлечения. Выступали в маленьких клубах, и потом вдруг Дэниел Миллер (основатель звукозаписывающего лейбла Mute. - Прuм. Тime Out) заинтересовался нами. Он предложил выступить на разогреве у тогдашних его любимцев Fad Gadget, а еще до этого мы выпустили первый сингл, и для дебюта он неплохо продался. Миллер, правда, потом говорил, что с первого взгляда мы ему очень не понравились. И я его прекрасно понимаю - Энди Флетчер на наших первых выступлениях наряжался в фиолетовую люрексовую кофту мамы Винса Кларка. (Смеется.) После концерта с Fad Gadget и выхода на Mute второго нашего сингла "Dreaming of Ме", который стал хитом, мы начали относиться к группе более серьезно.

А.К. Какое ваше самое раннее воспоминание, связанное с Depeche Моде?

М.Г. Я помню, как Дэйв первый раз пришел на репетицию. Мы собирались поставить его за драм-машину, но в какой-то момент он схватился за микрофон и исполнил "Heroes" Дэвида Боуи. Тут-то мы и поняли, что теперь в группе нас будет четверо. А еще я помню наш первый концерт с Дэйвом в маленьком клубе - это было действительно круто. Дэйв принес в группу новый масштаб, какой-то элемент, которого нам троим не хватало. Конечно, он выступал не так мощно, как сейчас, но у него было обаяние.

А.К. Винс Кларк пробыл в группе всего полтора года. Как вы думаете, какая судьба ждала бы Depeche Mode, если бы он остался?

М.Г. Я думаю, нас бы кинула наша звукозаписывающая компания после второго или третьего альбома. И Винс не сильно изменился. Многие песни, которые он пишет сейчас для Erasure, подошли бы первому альбому Depeche Mode. Впрочем, если бы нам повезло, вместе с Винсом мы бы стали попзвездами для подростков.

А.К. Вы должны быть благодарны Винсу, ведь с его уходом у вас появилась возможность стать музыкальным руководителем группы.

М.Г. Действительно, он дал мне шанс, ведь Винс был главной движущей силой и абсолютным лидером. Он очень хотел прославиться и заработать денег. И нам всем казалось, что у него получится: он был очень целеустремленным человеком - работая на йогуртовой фабрике и зарабатывая 30 фунтов в неделю, он откладывал из них на будущее 29,5. Вот почему вначале нас просто убило известие, что он собирается уйти из Depeche Mode. К тому времени у меня было написано несколько песен, но я даже не рассчитывал, что они легли бы на музыку, которую мы делали с Винсом. Словом, мне просто ничего не оставалось делать, как занять его место.

А.К. Винс объяснил причины своего ухода?

М.Г. Со мной он вообще не поговорил - я узнал о его уходе от Энди. Но у меня есть одно предположение. Помню, как-то у нас была репетиция, на которую Винс пришел с тремя новыми песнями. Мы разучивали наши партии, а когда ему понадобилось зачем-то выйти из комнаты, мы, не сговариваясь, сказали: "Что это за дерьмо? Мы не можем записывать эту чушь". Когда Винс вернулся, мы так ему и заявили. Возможно, тогда он и решил уйти.

А.К. На его место в группу пришел Алан Уайлдер, вместе с которым были записаны классические альбомы DM. Какова была ваша реакция, когда в 1995-м Алан заявил, что уходит?

М.Г. У нас была встреча в нашем лондонском офисе. Помню, как добирался до дому на метро. Потом я в поисках поддержки позвонил друзьям, поскольку был в полной уверенности, что Depeche Mode пришел конец. Я думал, мы не сможем продолжать работать без Алана. А потом в какой-то момент я вспомнил, что он даже не был с нами с самого начала. Это было просто откровение какое-то, и мы стали делать музыку дальше.

А.К. Какой период в истории группы оставил у вас самые приятные впечатления?

М.Г. После выхода нашего пятого диска "Black Celebration" в 1986-м мы поехали в турне - никогда больше не получал столько удовольствия от гастролей. Наша музыка стала звучать по-другому, и людям это понравилось. Для меня 1986-й был очень успешным годом. Еще "101" и "Music For The Masses". Это тоже было удивительное время, когда мы впервые играли на громадных стадионах. И потом, конечно, "Violator". С этим альбомом мы взяли новую высоту, добившись успеха в Америке.

А.К. На ваш вкус, какой альбом Depeche Mode лучший?

М.Г. Мне нравятся все альбомы после "Violator", но я признаю, что он был самым важным для группы диском. Ну и, конечно, больше всего эмоций у меня вызывает наша последняя работа. Мы очень волновались - получится ли у нас достойный альбом, сможем ли мы после его выхода поехать в большой тур. Зря волновались. Но главное то, что мы получили бешеное удовольствие от самого процесса записи "Playing The Angel". Нам давно так хорошо не работалось - пожалуй, со времен "Violator".

А.К. С какими чувствами вы едете в свой очередной всемирный тур?

М.Г. Настрой боевой - гастроли никогда не доставляли мне неудобств. Дэйв говорит, что последние два тура в его жизни хороши тем, что он просыпается утром и помнит все, что было вчера. Скажу больше, мы с Энди тоже этому рады. (Смеется.)

А.К. Ваш недавний трехдисковый альбом ремиксов занял в чартах Германии 2-е место. Это, должно быть, самая высокая позиция, которую когда-либо занимал сборник ремиксов. Похоже, что с годами Depeche Mode становятся только популярнее. У вас есть предположения, почему?

М.Г. Черт его знает. Я сам до сих пор поражаюсь нашему успеху и всем этим "Вечеринкам Depeche Mode", которые происходят каждую неделю в разных городах мира. Правда, не понимаю, откуда у людей берется энтузиазм все время организовывать их и танцевать под одну и ту же музыку. Но это фантастическая раскрутка в самых широких массах - на эти дискотеки ходит и молодежь, открывая для себя старые песни. Наши первые фанаты уже приучил к "Enjoy The Silence" своих детей. Поэтому на концертах Depeche Mode можно встретить людей всех возрастов, ну, может быть 40-50-летних не очень много. Когда группа достигает определенного уровня, миф вокруг нее начинает расти сам собой.

А.К. Каковы после всего прожитого ваши отношения с другими участниками Depeche Mode? Вы друзья или коллеги?

М.Г. Я бы сказал, что мы семья. Хотя Дэйва я вижу довольно редко. До записи "Playing The Angel" видел его только на сольном концерте в Лос-Анджелесе. Это была наша первая встреча со времен тура "Exciter". Энди - мой близкий друг, потому что я зню его уже очень давно, с 11 лет. Мы в школу вместе ходили.

А.К. Вы были на сольных выступлениях Дэйва?

М.Г. О да, это был сюрреалистический опыт. По вполне понятным причинам у меня никогда не было возможности посмотреть концерт Depeche Mode из зрительного зала. А на своем сольном шоу Дэйв спел девять наших песен, и у меня чуть не поехал крыша. Ни на одном из наших концертов у меня не получалось отлучиться со сцены - в отличие от других членов группы, которые могли уйти за кулисы, когда, например, я играл длинное соло на акустической гитаре.

А.К. Когда вы слышите кавер-версии ваших песен (например, "Personal Jesus" Мэрилина Мэнсона), вы чувствуете гордость или думаете: "Kaкoго лешего?"

М.Г. Я всегда испытываю гордость, когда кто-то перепевает мои песни. Мне нравится версия Мэнсона, возможно, потому, что она не сильно отличается от оригинала. Конечно, вокал другой и гитары тяжелее, но, по большому счету, то же самое.

А.К. Как насчет вашего сотрудничества с Мадонной? или это только слух?

М.Г. Понятия не имею, кто это придумал. Но, должно быть, этот шутник сейчас сидит и писается от смеха, потому что теперь все спрашивают меня об этом. У меня не хватает времени писать песни для Depeche Mode, что уж говорить о Мадонне.

А.К. А вы бы согласились с ней работать, если бы она предложила?

М.Г. Я никогда не писал песен для других людей. Недавно Гвен Стефани меня очень просила написать ей песню, но все, что я мог ей предложить взамен, чтобы не слишком расстраивать отказом, - это подыграть на гитаре. Я просто не могу представить себя сидящим с кем-то в студии и генерирующим идеи. Не знаю, как работает Мадонна, но я думаю, что нам неминуемо пришлось бы встречаться и сидеть в одной комнате, складывая слова и аккорды. Ну уж нет, песня - это очень личная вещь.

А.К. Как одиночество?

М.Г. Да. Иногда я сижу две недели, запершись в студии, и ни хрена не делаю, потому что нет вдохновения. А потом оно вдруг приходит, и я начинаю строчить.

А.К. Скажите одним предложением, что значит для вас Depeche Mode.

М.Г. Это невозможно. Как уместить 25 лет в одном предложении? Тут одной книгой не обойдешься.

Продолжение статьи здесь...

 
 
домой               






made by monahgore